Атака клонов: самые бестолковые модели Большой Тройки: Audi, BMW, Mercedes

Атака клонов: самые бестолковые модели Большой Тройки: Audi, BMW, Mercedes
Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Конечно, всем давно понятно, что немецкая Большая Тройка давно перестала выпускать автомобили для жизни и перешла на производство имиджевых символов за ценники с множеством нулей. Но если в целом продукция Audi, BMW и Mercedes-Benz всё еще является в дополнение ко всему удобным и комфортным средством передвижения по планете, то некоторые отдельные модели немцев кроме как пустышками назвать сложно. Что я имею ввиду? Любой автомобиль, прежде всего, призван выполнять некую прикладную цель. Да-да, вы удивитесь! Но минивэн должен перевозить большую семью со скарбом на пикник или дачу, пикап должен уметь брать на борт много полезного груза и быть неприхотлив к дорожному полотну, универсал является, как ни странно, уиверсальной машиной для города и путешествий, а внедорожник обязан спокойно ездить даже там, где дорог и в помине нет. Ну и так далее. Ах, да, как же забыл про всеми обожаемый седан… Ну а седан… Это вообще не очень понятная мне форма автомобильной жизни. По моему скромному мнению — наиболее бесполезная форма кузова, от которой в цивилизованном мире давно уже в целом отошли. И только в нашей бронебойной стране это уродство до сих пор считается чем-то «престижным» — видимо, тяжелое наследие всё никак от номенклатурных черных «Волг» отвыкнуть не дает. Но не об этом.

Так вот, даже среди почитаемых за эталон автомобильной культуры моделей Ауди, Бэ-Эм-Вэ и Мерседеса есть экземпляры, которые не только абсолютно неадекватны по стоимости (как и вся их продукция), но при этом еще и не представляют из себя совершенно никакой практической пользы. Ну вот посудите сами. Начну в алфавитном порядке с Ауди — а на их примере уже будем выводить аналогии и делать сравнения.

Audi A4

Когда-то «А-четыре» была вполне себе крепким по всем статьям представителем премиального С-класса. Сейчас же, когда все эти классы де-факто перестали существовать ввиду ежегодного высасывания автопроизводителями из пальца всё новых и новых гибридов кузовов, целесообразность покупки А4 стоит под большим вопросом. По размерам она совсем немного больше разжиревшей А3, а до А6 по статусу явно не дотягивает. Рудиментарная модель, выпускаемая «по привычке», не более.

Audi A4. Когда-то он был вполне разумной покупкой
Audi A4. Когда-то он был вполне разумной покупкой

Audi А7

Как раз тот самый гибрид для непонятно чего. Ну точнее, понятно — чтобы рубить много бабла за «премиальную инновацию в кузовах», но по сути-то?.. Чуть больше А6, чуть меньше А8. Но при ее габаритах и 4 дверях, придание формы хэтчбека сделало из вполне пропорционального седана какого-то тяжеловесного с виду квазимодо. Что? Хэтчбек удобнее? Так возьмите универсал А6!

Audi A7. Бессмысленный и беспощадный
Audi A7. Бессмысленный и беспощадный

Audi Q5

Примерно та же история. Есть компактный Q3, есть полноразмерный Q7. А «Ку-пять» для кого? Тем, у кого не хватило на Q7, но ездить на «бабской» Q3 стыдновато? В общем, всё те же проблемы с позиционированием и полный ажур с маркетингом и проталкиванием в массы всей этой малополезной шушеры с целью поднятия продаж. И ведь как всегда — работает! 😉

Audi Q5. Среднее-арифметическое по баснословной цене
Audi Q5. Среднее-арифметическое по баснословной цене

В принципе, т.к. Audi в нашем списке первый, то остальные два немецких производителя будут копировать этот абсурд практически подчистую. Ну или, если хотите — Ауди копирует БМВ. Или все они спёрли идеи у Мерседеса… А может, наоборот. Это совершенно неважно. Конкуренция на современном автомобильном рынке такая, что ни один мало-мальский бренд уже совершенно не волнует такое давно забытое понятие как «индивидуальность». Возьми любую машину любого автогиганта — и к ней, как под копирку, можно прям сходу подобрать с добрый десяток идейных клонов. Более того — теперь этих инкубаторских нуворишей и визуально отличать всё сложнее. Отлепи значок — и иной раз задумаешься, что же это за очередная новая мыльница мелькнула в потоке — кореец или немец, японец или чех. И какому классу, подклассу и модификации это принадлежит. Бр-р-р… Но мы отвлеклись.

BMW 2-й серии

Так же создана исключительно ради «догнать и перегнать» ближайших конкурентов по количеству машин в модельном ряду марки.

BMW 2-й серии. Очередной гомункул агрессивного маркетинга
BMW 2-й серии. Очередной гомункул агрессивного маркетинга

BMW 6 «GT»

Семёрка, переевшая арийских стероидов. Непутевый отпрыск поджарой и вполне внятно позиционируемой когда-то 6-й серии. Вот она-то и была тем самым GT — большим комфортным асфальтовым снарядом, основная цель которого — быстрое, но не суетливое перемещение по междугородним автобанам. Почему эту аббревиатуру носит этот бегемотоподобный седан с горбом, косящим под лифтбек — большой вопрос.

Слонопотам от BMW. Теперь так выглядят спортивные купе класса GT
Слонопотам от BMW. Теперь так выглядят спортивные купе класса GT

Ну а по количеству «иксов» баварцы даже перещеголяли коллег из Ингольштадта со своими «Ку». От одного до шести — без пробелов, прям по-очереди. Глядя на список этих клонированных полукроссоверов на официальном сайте, в глазах начинает рябить и поначалу кажется, что силуэты этих автомобилей отличаются только цветами. Да собственно говоря, потому-то их так и нарисовали. М-да, господа. Если это не кризис идей в автомобильном мире, то что тогда?..

"Иксы" от баварцев. Что? А вы по цветам, по цветам запоминайте!
«Иксы» от баварцев. Что? А вы по цветам, по цветам запоминайте!

Mercedes-Benz

Зайдя на российский сайт Mercedes-Benz, рябить в глазах начинает еще сильнее чем у БМВ. Если у тех машинки хотя бы по цветам как-то можно отличить, то здесь полная утопия. Пятьдесят оттенков серого — не иначе.
Придумав первый пикап и назвав его Х-класс (видимо, слава VW Amarok спокойно спать всё же не давала), Штутгартцы ну хоть как-то разбавили свой одноликий модельный выводок новой струёй. А в-остальном… Всё та же плеяда G-семейства с раскосыми азиатскими лицами (эх-х, где ты, строгий брутальный Mercedes 80-90-х годов!), пара купеобразных близнецов GLC/GLE, куча малоотличимых друг от друга представителей C и Е-класса. Да, всё как у всех.

Нет-нет: это не картинка на внимательность. Это абсолютно уникальные машины! Мерседес заверяет!
Нет-нет: это не картинка на внимательность. Это абсолютно уникальные машины! Мерседес заверяет!

Подводя итог, хочется закончить лозунгом современных автогигантов: «Главное — побольше!»

Побольше ежегодных одинаковых моделей, сложных названий, размеров кузовов, их совершенно диких по сути гибридов… Побольше рекламы, конечно же! Что?.. Вам непонятно и голова уже кругом? Да мы сами путаемся! Главное — хоть чё-то у нас купИте! Ведь быть оригинальным и не следовать тренду — это нынче совсем не в тренде.

Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*