Что стучит при проезде неровностей?

Что стучит при проезде неровностей?
Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Очень частая формулировка вопроса на любом автофоруме. Ещё звучит как: «стучит при проезде «лежачих полицейских». Сегодня без теоретической вводной, а сразу к возможным причинам. Итак, что это может быть.

1. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ)

(все ссылки на устройство узлов будут в конце статьи).

Обычно они сдаются первыми, так как имеют два подвижных шарнира. В результате езды по нашим образцовым автобанам, шарниры «пальцев» разбивает в своих посадочных местах и они начинают люфтить. Отсюда стук — так как при проезде неровностей стабилизатор двигается вверх-вниз, создавая разнонаправленную нагрузку на стойку.

Почему слышно только при медленной езде? Вот именно потому что едете медленно. 🙂 На скорости, среди общего шумового фона, небольшой люфт деталей вы просто не улавливаете, хотя по факту он никуда не делся (это актуально и для следующих нижеописанных явлений). Впрочем, поговорку «хороший стук себя проявит» никто не отменял — всё зависит от того, как долго владелец забивал на происходящее.

Стойка стабилизатора. Под резиновыми пыльниками находятся шарнирные соединения, которые и разбиваются. Кстати, такие же, как у рулевых наконечников [1]
Стойка стабилизатора. Под резиновыми пыльниками находятся шарнирные соединения, которые и разбиваются. Кстати, такие же, как у рулевых наконечников [1]

2. Сайлентблоки стабилизатора

Того же самого, к которому закреплены стойки. Резина тоже подвержена естественному старению — когда сайленты разбиваются и диаметр обхвата стабилизатора увеличивается, возникает люфт. Грубо говоря получается, что сама труба СПУ начинает болтаться в своих осях-резинках. Отсюда стук.

Типичный СПУ. Чёрные резиновые втулки - это сайлентблоки (о них мы уже говорили [2]). Когда их разбивает, палка начинает в них болтаться и издавать стуки - всё просто. (фото: clubturbo.ru)
Типичный СПУ. Чёрные резиновые втулки — это сайлентблоки (о них мы уже говорили [2]). Когда их разбивает, палка начинает в них болтаться и издавать стуки — всё просто. (фото: clubturbo.ru)

3. Стойки амортизаторов

Случается это либо из-за неисправности самих деталей (пробили на яме, потеряли герметичность со временем, и т.д.), либо банально ввиду отсутствия нормальной затяжки к кузову. Автору неоднократно приходилось сталкиваться с ситуацией, когда после замены амортизаторов квалифицированным персоналом автосервиса, их забывали прикручивать к кузову. Таким образом, сам аморт никуда не денется, но будет постоянно лупить по своей опорной чашке на неровностях. Как устроен амортизатор и зачем он, вообще, нужен, я уже рассказывал [3].

Чашка ("стакан") переднего амортизатора. Три гайки крепления опорного подшипника и одна гайка крепления штока амортизатора. Не затянуты могут быть в любой комбинации. Сзади трёх маленьких гаек нет, но центральная присутствует, и так же может быть источником стука. (фото: logan.in.ua)
Чашка («стакан») переднего амортизатора. Три гайки крепления опорного подшипника и одна гайка крепления штока амортизатора. Не затянуты могут быть в любой комбинации. Сзади трёх маленьких гаек нет, но центральная присутствует, и так же может быть источником стука. (фото: logan.in.ua)

Конечно, есть ещё куча причин возникновения шумов в подвеске, но чуть ли не 2/3 рядовых случаев укладываются в вышеописанные. При желании, всё это можно продиагностировать самому — необходим лишь домкрат да пара надёжных подпорок под автомобиль. Ну и разумеется, ваше желание.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем свежих сайлентблоков и тихих подвесок!

Рекомендую:

[1] Рейка, тяги,наконечники: внесём ясность

[2] Быстро умирают сайлентблоки? Причина на поверхности

[3] Просто о сложном: зачем нужны амортизаторы

Оригинал статьи тут

Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*