Эволюция жилых автомобильных кунгов

Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Если немного окунуться в историю автомобильных путешествий, то мы увидим, что зарождение автокемпинга началось в США, примерно в 60-е годы прошлого века. Связано это было с тем, что стремительное развитие автомобильных дорог такой большой страны, и, как следствие, путешествий на автомобилях, значительно опережало развитие соответствующей придорожной инфраструктуры. Иными словами, остановиться на отдых или ночлег любителям приключений зачастую было просто негде, а проводить круглые сутки в обычном автомобиле хотелось далеко не каждому.

Но спрос, как известно, рождает предложение, и первые дома на колесах не заставили себя долго ждать. Так появилось понятие «жилой автотрейлер» (trail (англ.)- «тащить») — большой прицеп, оборудованный всеми удобствами для дальних поездок. Многолитровым американским автомобилям не составляло особого труда передвигать такие махины, и направление завоевало популярность. Результатом дальнейшего развития автотуризма стало появление автокемперов. У такого типа жилых автомобилей обитаемое помещение расположено уже непосредственно на самой базе машины, что решает несколько проблем. Во-первых, меньшие габариты. Ведь для семейной пары в 2-3 человека 5-местный салон легковушки все равно избыточен, так лучше отдать «лишние» места под объем жилого помещения! Во-вторых, несравнимо лучшая маневренность — очевидно, что передвигаться с рюкзаком на спине куда удобнее, чем с массивной тележкой на колесиках. Однако, и тот и другой варианты мобильных жилищ имеют несколько очевидных недостатков, которые не позволяют им становиться решением «для всех». Среди них — исключительно дорожная эксплуатация и невысокая выносливость обитаемого отсека, связанная с постоянной тряской и нагрузками. Для России же, где всегда существовала проблема автодорог, эти факторы и вовсе становятся приговором. Таким образом, оптимальным решением можно считать жилые кунги на базе полноприводных грузовых шасси. В этих автомобилях первая проблема исчезает де-факто, вторая же решается хитрой системой крепления кунга: он фиксируется на раме автомобиля посредством подвижных точек крепления, нивелирующих все тяготы российских условий. В результате, внутреннее убранство жилого помещения изолировано от нагрузок передаваемых через раму от дороги, что исключает преждевременный износ или поломку мебели и элементов интерьера. Практически, такое решение делает автомобиль без преувеличения спутником жизни: беспроблемный срок эксплуатации импортных кунгов может составлять 15-25 лет!

Одной из немногих компаний, занимающихся строительством внедорожных грузовых домов на колесах, является Actionmobil. История этой фирмы началась когда семейная пара Ритз (Reitz) воплотила мечту путешествия по ряду стран Северной Африки и Европы. Спустя некоторое время, ими была основана модельная фотостудия, использующая, среди прочего, и фоны африканских ландшафтов, коих за время путешествия накопилось достаточное количество. Идея понравилась заказчикам, и они предложили пойти дальше — фотографировать своих моделей в условиях «живых» саванн. Однако, существовал один серьезный останавливающий фактор: сами фотомодели, большинство из которых были женщины, не горели желанием отправляться в африканские пустыни в душных тесных пикапах или джипах. Тогда предприимчивые Ритзы оборудовали жилой кунг на базе внедорожника Chevrolet Blazer. Обитаемое помещение среди прочего имело электрическую плитку для варки кофе и все необходимое для нанесения макияжа девушками. В 1979 году чета основывает компанию Actionmobil, а в 1984 появляется первый мобильный дом на полноприводном грузовом шасси MAN-KAT, кунг которого имел откидную крышу на гидроприводе. В 1989г. в компанию приходит Стефан Виртс (Stephan Wirths), который после женитьбы на дочери остнователей в 1990г., и принимает с супругой управление семейным делом на себя. К настоящему времени компания Actionmobil успешно реализовала уже около 250 экземпляров комфортабельных жилых кунгов на полноприводных грузовых шасси. Все они сделаны по индивидуальному заказу.

Существует и несколько российский производителей подобных автомобилей — например, Шумерлинский завод специализированных автомобилей (ШЗСА). Компания ведет историю еще от 1929 года и является одним из старейших в стране. В качестве базы предлагаются полноприводные шасси КамАЗ и «Урал», а кунг по желанию заказчика может быть оборудован кондиционером, автономным обогревателем, дизель-генератором и прочими опциями. Интересной особенностью кунгов ШЗСА является их мультиплатформенность — без серьезных доработок конструкции, они в любой момент могут быть перенесены как с «КамАЗа» на «Урал», так и наоборот.

Отдельно остановимся на немецкой компании UNICAT — самом известном и опытном производителе жилых кунгов на полноприводных грузовых шасси. Сам основатель Томас Риттер (Thomas Ritter) получал первый опыт постройки подобных машин еще 25 лет назад, что называется «вживую», когда конструировал для себя универсальную экспедиционную машину. С тех пор им была заложена концепция будущей продукции фирмы: безопасность, комфорт, и максимальная адаптация к ежедневной эксплуатации в любых условиях. Одним из достоинств производства является то, что у UNICAT практически нет посредников — все отделы располагаются в едином комплексе и работают сообща, что обуславливает оперативное взаимодействие с клиентом. Так, производственные площади занимают порядка 11000кв.м., из которых почти половина отдана под испытательные треки и полигоны с различными условиями, где эксплуатационные и ходовые качества автомобилий оттачиваются до совершенства. 8 параллельно работающих станций сборки обеспечивают непрерывный процесс производства и интеграции кунгов и автомобильных шасси, а 3 универсальных технических станции занимаются обслуживанием готовых машин и, параллельно, обучением нового персонала.Сама компания UNICAT сравнивает производство своих кунгов с планировкой и постройкой жилого дома или яхты: здесь так же обязателен индивидуальный подход к каждому клиенту и учет малейших его пожеланий и нюансов. Так, вся мебель и фурнитура выполнена по высочайшим стандартам качества и дизайна: повсеместно используется отделка натуральным шпоном дерева и алюминием, а конструкция имеет колоссальный запас прочности и ресурс, рассчитанный на многолетнюю эксплуатацию в условиях вибраций и тряски. Кстати говоря, фирменная система крепления кунга на 3 подвижных точках обеспечивает максимальный комфорт в движении, и кроме того, многократно повышает долговечность внутреннего оборудования. Разумеется, все кунги UNICAT предоставляют покупателям домашний комфорт: кондиционер, центральное водяное отопление, полноразмерные спальные места, санузел с душем, кухню с раковиной и плитой, и многое, многое другое. Исключительную надежность продукции компании подтверждает богатая история путешествий по всему земному шару. Знойные пустыни Африки, тяжелейшие условия заполярья и тундровых зон, труднопроходимые участки средней полосы — в любой географической точке мира UNICAT не доставит проблем. Также, непосредственным подтверждением лидерства этой компании в области производства мобильных полноприводных платформ является то, что предпочтение им отдали такие известнейшие заказчики как Nike, Нью-Йоркский Музей Современного Искусства, туристическая фирма Kondor-Tours, компания Holland Waste Systems, и многие другие известные организации. Таким образом, передовые технологии производства, надежность проверенная тяжелейшими условиями, и индивидуальный подход к каждому клиенту позволяют фирме уже много лет оставаться бессменным лидером в производстве жилых кунгов для полноприводных грузовых шасси.

апрель 2011 год

Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*