Как часто менять антифриз?

Как часто менять антифриз?
Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Все мы знаем, что техжидкости надо менять. Причём, чем чаще меняешь — тем вроде как лучше. Кстати, если кто не видел — как раз совсем недавно мы обсуждали вопрос допустимости смешивания гидравлических масел. А некоторые граждане даже предпочитают менять при первой возможности не только жидкости, но и всё остальное до чего дотягиваются их беспокойные ручонки. Так, на «Драйве» полным-полно запуганных беспокойных людей с бегающими глазами, которые заливают новое моторное масло каждые 5-7 тысяч километров, а заодно меняют свечи и топливный (!) фильтр. Это не считая других расходников.

Конечно же, не стоит их винить — всё это происходит от непонимания матчасти, загрузки сознания тоннами отборнейшей чуши с автомобильных форумов, и конечно, с лёгкой руки разводил на сервисах, которым чем чаще лох приезжает — тем шире рожа. И сегодня я хочу сказать несколько слов как раз про замену охлаждающей жидкости.

М

На какой срок ОЖ рассчитана изначально?


Давайте начнём с того, что говорят сами производители автомобилей на сегодняшний день (данные в разных источниках могут различаться, но порядок очевиден). Нет, понятно, что Серёге с форума куда виднее чем всем этим неучам-инженерам — у него в гараже пол-района чинится, как-никак… И тем не менее.

— ВАЗ: 75 тысяч км. пробега
— Ford: 10 лет или 240 тысяч км. пробега
— Mercedes: 5 лет без ограничения пробега
— GM, Mazda, Renault, VAG — без ограничения срока и пробега

Ага, скажете вы! Вот где они засели, масоны автомобильные! Только Мерседес более-менее честен, ну и родной АвтоТАЗ врать, понятно, не будет. А вот последние в списке буржуи только и ждут как бы у вас накрылся мотор и потирают в ожидании руки! Наверное, так и есть. Вот только вынудить вас на капремонт мотора через, скажем, 100 тысяч пробега ввиду износа ГРМ или поршневой (как это принято у VW) куда выгоднее и целесообразнее, чем скрытно пытаться «убивать» ваш мотор несвежей охлаждайкой. А описанная разница в сроках и километраже зависит от типа ОЖ который заливается, а также от условий в которых она работает. Ну и от его величества Маркетинга, само-собой!

И в этом плане доверия больше как раз-таки к последним четырём указанным брендам — они честно признают, что нормальный качественный антифриз в исправном двигателе влёгкую отмотает полторы, а то и две сотни тысяч километров. А вот Мерседес счёл, что раз в 5 лет неплохо бы срубить на таком пункте как «замена ОЖ». И срубает.

"Видите, цвет жидкости какой?.. Увы, но это явно замена поршневой..." (фото: 7theme.net)
«Видите, цвет жидкости какой?.. Увы, но это явно замена поршневой…» (фото: 7theme.net)

Так кому верить и как часто менять охлаждайку?


Мой ответ неизменен: следовать регламенту обслуживания производителя. А здесь внимание: не разводилы-дилера! А именно производителя! Для этого лучше всего искать информацию либо на официальном международном сайте бренда автомобиля, либо напрямую отправить им письмо на английском, с указанием VIN’а. Для верности, учитывая весьма непростые климатические условия наших широт, межсервисный регламент всех работ можно сократить на четверть, максимум — треть пробега. Но всё что чаще, это уже не объективное улучшение характеристик и продление срока службы, а откровенная паранойя.

А что будет, если не менять вообще?


Строго говоря — ничего хорошего. Но как ни странно звучит — и ничего плохого тоже. 🙂 Видите ли, среднестатистический ресурс помпы охлаждения, термостата, радиатора, патрубков и прочих компонентов системы охлаждения, заставит вас обратить на себя внимание сильно раньше, чем наступят негативные последствия от использования старой жидкости. А ели уж полезли менять помпу или прочие перечисленные вещи — то неплохо бы и жижу заодно махнуть — всё равно сливать. Так что, здесь опять же всё очевидно и логично. Не придумывайте себе проблем там, где их нет.

Кстати, определять подходящий к двигателю тип ОЖ по цвету её красителя - тоже одна из глупых и увы, крайне-распространённых баек. Об этом я также писал отдельную заметку не так давно.
Кстати, определять подходящий к двигателю тип ОЖ по цвету её красителя — тоже одна из глупых и увы, крайне-распространённых баек. Об этом я также писал отдельную заметку не так давно.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых жидкостей и исправных помп!

Оригинал моей статьи можно прочитать тут

Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*