Как работает автопилот для парковки

Как работает автопилот для парковки
Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Нанотехнологиями на родине чудо-града Сколково уже никого не удивишь, а вот автопилотом ещё можно. Но полноценные автоматические «водители» пока только проходят натурные испытания, а вот парковочные давно используются всеми кому не лень. Однако, в самой богатой стране мира, даже на автомобиле среднего класса такая штука до сих пор вызывает неподдельный интерес у зевак. Давайте разберёмся как оно работает.

Машина с "парк-ассистентом" обвешана датчиками почти по кругу
Машина с «парк-ассистентом» обвешана датчиками почти по кругу

Для использования вожделенной функции машина должна удовлетворять как минимум следующим условиям.

  • Электроусилитель руля. Обязательно. Так как гидроусилитель работает только в одностороннем порядке — то есть, буквально усиливает крутящий момент на рулевом валу, который вы создаёте рукой. А вот электроусилитель имеет обратную связь. То есть, он может менять степень своей «помощи», и в том числе, работать полностью автономно.
  • Система ABS/ESP. Что это такое и как работает, я уже подробно рассказывал здесь и здесь. Сейчас же скажу лишь, что без ESP автопарковщик функционировать не может.
  • Парковочные датчики («парктроники») не только сзади, но и спереди и даже по бокам бампера. Необходимы для оценки пространства по всем направлениям вокруг машины.
Рулевое управление с электро(-серво)усилителем. Без него чуда не произойдёт.

Ну и разумеется, специальная программа в блоке управления рулевым механизмом и акселератором, кнопка в салоне и прочие компоненты, подробно перечислять которые не вижу смысла.

Как это работает?

Вы едете по улице, вдоль бордюра которой собираетесь запарковаться. Разумеется, свободных мест единицы, а крутой гонщик и водила со стажем Овер 9000 пунктов вы, как это и бывает, только на словах. 🙂 Стало быть, периодически места попадаются, но «окошки» какие-то уж больно узкие… И тогда вы тыкаете в кнопку активации парк-ассистента, продолжая двигаться со скоростью порядка 10 км/ч.

С этого момента боковые ультразвуковые датчики начали общупывать правую обочину (или даже левую, если улица односторонняя), выискивая то самое окно подходящего размера. Как только таковое нашлось, автомобиль сигнализирует об этом звуком и картинкой на экранчике. В случае, если вы подтверждаете ваши намерения (нажав кнопочку ещё раз), всё что от вас требуется — попытаться расслабиться, отгоняя от себя мысли, что сейчас вы вот-вот черканёте по этому налакированному S-классу, возле которого шайтан-машине вздумалось втиснуться… Но на самом деле, всё давно отработано и отлажено, и вероятность благополучного исхода стремиться к ста процентам. Я даже скажу так: она несоизмеримо ниже, чем риск ошибки среднестатистического водителя при ручном управлении.

Кстати, более простые и ранние версии парковочного автопилота требовали куда большего количества действий от водителя: там и руль нужно было покрутить немного, и газ понажимать. В современных системах полная автономность: вот ты ехал по улице, а вот нажал кнопку и через полторы минуты выходишь из припарковавшейся без твоей помощи машины.


Один из примеров индикации на экране при работе помощника парковки. Место найдено. Всё что теперь требуется от водителя — нажать кнопку, и машина встанет на место сама.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем свободных мест и уверенных навыков ручной парковки!

Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали 🙂

Оригинал моей статьи можно найти здесь

Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*