О кроссоверах: Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Suzuki Grand Vitara, Hyundai iX35, Kia Sportage, Renault Duster, Chery Tiggo (Vortex Tingo), Chevrolet Niva

О кроссоверах: Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Suzuki Grand Vitara, Hyundai iX35, Kia Sportage, Renault Duster, Chery Tiggo (Vortex Tingo), Chevrolet Niva
Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Фото журнала

Ритм современной жизни предполагает мобильность. Мобильные телефоны, компьютеры, оцифровывание всего и вся, глобальные информационные сети. Меняется и автомобиль. Одни машины становятся быстрее, другие прельщают покупателей суперсовременной начинкой, третьи же становятся… Просто универсальнее. Иногда, согласитесь, дотянуть последние метры до заветной калитки под дождем по проселку куда важнее околоавиационных скоростей или пяти массажеров в водительском кресле. Да чтоб еще и на «обмыть» после покупки осталось. Вот именно о таких представителях современной автоиндустрии, наиболее востребованных в наших реалиях, и поговорим ниже. Итак, что же может нам предложить рынок недорогих кроссоверов на данный момент.


Nissan Qashqai.

Nissan Qashqai

Один из старожилов рынка, почти сразу же после выхода в 2006 году ставший бестселлером продаж, в том числе и в нашей стране. На текущий момент продается рестайлинговая версия, претерпевшая некоторые изменения в 2010 году. Базовый Qashqai 1.6, цены на который начинаются от 730000 рублей, оснащается передним приводом и 115-сильным бензиновым мотором. На более дорогие модификации ставят двигатели объемом 2 литра (141 л.с.) и оснащают полным приводом. Крутящий момент передается на задние колеса и регулируется с помощью межосевой вискомуфты, принудительно блокируемой кнопкой в салоне. Можно выбрать и режим движения только на переднем приводе. Клиренс автомобиля- 200мм, а в багажник в зависимости от конфигурации сидений влезет поклажа на 410 или 1513 литров. С 2008 года также предлагается версия Qashqai 2, имеющая удлиненную на 135мм базу. В целом, народную славу кроссовер завоевал благодаря удачному сочетанию цена/качество и не самым высоким в классе ценам. В этом году автомобиль претерпел фейслифтинг.


Mitsubishi ASX.

Mitsubishi ASXОдин из самых «молодых» участников сегментной борьбы, появившийся в продаже в 2010 году. Задумывался как непосредственный конкурент Qashqai, но проигрывает ему по ходовым качествам, обладая при этом, тем не менее, весьма ярким дизайном. Гамма силовых установок состоит из 4-цилиндровых бензиновых моторов объемом в 1.6, 1.8 и 2.0 литра, развивающих, соответственно, 117, 143 и 147л.с. Коробки передач- либо 5-ступенчатая «механика» либо бесступенчатый вариатор. Базовая версия машины имеет привод только на переднюю ось, более дорогие модификации комплектуются полным приводом с межосевой электронно-управляемой муфтой. Грузовместимость кроссовера составляет 415 или 1193 (со сложенными задними сиденьями) литра. Геометрическая проходимость вполне достойная- углы въезда и съезда равны соответственно 19.2 и 30.1 градусам, а дорожный просвет составляет 195мм. Официальные дилеры предлагают ASX по цене от 699000 рублей.


Suzuki Grand Vitara.

Suzuki Grand Vitara.Один из бестселлеров Российского рынка бюджетных кроссоверов. Несмотря на явное стилистическое подражание RAV4, автомобиль получился удачным и быстро занял свое место под солнцем. Второе поколение, продающееся на сегодняшний день, оснащается бензиновыми двигателями объемом 1.6, 2.0 и 2.4 литра (106, 140, 169л.с. соответственно). Покупатель может выбрать как 3 так и 5-дверный кузов. Максимальный объем багажника со сложенными сиденьями равен 964л для трехдверной модификации (штатный объем- 184), и 1386л для пятидверной (штатный объем- 398л). Коробки передач- механическая 5-ступенчатая и 4-диапазоный «автомат», причем версия 1.6 доступна только с «механикой». Полный привод помимо блокировки центральной межосевой муфты включает себя и понижающую передачу, что крайне редко встречается на современных кроссоверах. Кроме того, неплохой проходимости способствует и хорошая геометрия кузов: углы въезда/съезда составляют соответственно 29 и 27 градусов (36град. для 3-дверной модификации). Дорожный просвет равен 200мм. Средняя цена на базовую Grand Vitara- 869000 рублей.


Hyundai iX35.

 Hyundai iX35

Относительный новичок в сегменте. На некоторых рынках известен как Tucson II или Tucson iX, хотя не имеет с предшественником практически ничего общего. Автомобиль исполнен с явной претензией на спортивность, которую, помимо авангардных форм кузова и интерьера, подчеркивают и весьма резвые двигатели. Под капотом базового iX35 установлен бензиновый агрегат объемом 2.0 литра, выдающий 150л.с. В качестве альтернативы покупатель может выбрать дизельные моторы объемом в те же 2 литра мощностью 136 и 184л.с. Силовые установки агрегатируются с 6-ступенчатой механической коробкой или с 6-диапазонной АКПП. Базовые iX35 имеют передний привод, автоматическое подключение задней оси в более дорогих версиях происходит при пробуксовке передних колес, и регулируется электронно-управляемой межосевой муфтой. Центральный дифференциал может быть заблокирован. Углы въезда и съезда соответственно равны 24.2 и 26.9 градусов, а клиренс составляет вполне дорожные 170мм. В багажник, в зависимости от конфигурации задних сидений, поместится от 591 до 1436 литров. За современный вид и хорошую управляемость на асфальте придется выложить минимум 914000 рублей.


Kia Sportage.

Kia Sportage

Второе поколение, дебютировавшее в 2010 году, сразу получило положительные оценки прессы и специалистов, и на текущий момент популярность этого автомобиля продолжает расти. Причин тому несколько: лучшая в классе управляемость на ровных дорогах, неплохие динамические характеристики, современный внешний вид, отличный салон с продуманной эргономикой и при этом, вполне адекватная цена. Главная линейка силовых агрегатов состоит из трех дизельных двигателей: одного объемом 1.7л и двух объемом 2.0л. Их мощность равна, соответственно, 115 и 136 и 184л.с., что вкупе с компактными размерами обеспечивает кроссоверу вполне «легковой» разгон: 9.8с до 100км/ч. 1.7-литровый дизель оснащается только 6-ступенчатой механической КПП, более мощные дизели оснащаются современным 6-диапазонным «автоматом». С бензиновым мотором возможна установка обеих коробок передач. Полный привод (кроме базовых версий) реализован автоматически подключаемой задней осью, а центральный дифференциал может быть принудительно заблокирован для преодоления раскисшей дороги. Углы въезда/съезда составляют 22.7 и 28.2 градуса соответственно, а дорожный просвет равен 172мм. Объем багажного отделения с разложенными/сложенными задними сиденьями составляет соответственно 564 и 1353л. Новый Sportage в базовой комплектации можно приобрести в официальных салонах за 859900р.


Renault Duster.

Renault Duster

Первый опыт французского автогиганта в классе компактных вседорожников. Модель вот-вот появится в салонах официальных дилеров. Цена пока держится в секрете, но ожидается, что это будет один из самых дешевых кроссоверов сегмента. На Duster будут устанавливать бензиновые моторы объемом 1.6 и 2.0 литра, а также 1.5-литровый дизель. В двухлитровой модификации покупателям предложат автомат, а полноприводные версии автомобиля укомплектуют 6-ступенчатой МКПП, имеющей укороченную первую передачу для езды по бездорожью.


Chery Tiggo (Vortex Tingo).

Chery Tiggo

Явный стилистический подражатель японскому RAV4 предыдущего поколения. Демократичная цена гарантирует данной модели популярность в нижнем ценовом сегменте класса; также, плюсом можно считать неплохое оснащение, включающее в том числе АБС и подушки безопасности. Единственный доступный двигатель- 2-литровый бензиновый, производства Mitsubishi, мощностью 136л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. Привод- передний в самой дешевой комплектации и полный (автоматически подключаемая задняя ось) в более дорогой. Задние сиденья при необходимости складываются- в этом случае объем багажника увеличивается с 392 до 887 литров. Минимальный дорожный просвет- 190мм. За китайский кроссовер придется выложить минимум 639000р.


Chevrolet Niva.

Chevrolet Niva

Один из наиболее популярных на российских просторах кроссовер. Называться внедорожником ему мешает разве что отсутствие рамы и понижающей передачи. Большой дорожный просвет в 220мм, хорошая геометрическая проходимость (углы въезда/съезда соответственно равны 37 и 35 градусам) и простота конструкции обеспечивают «Шниве» стабильный спрос. Бензиновый двигатель объемом 1.7л выдает далеко не рекордные 80л.с., зато у машины постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевой муфты. Но главный козырь автомобиля, конечно, цена- самую простую Chevrolet Niva можно приобрести за 439000 рублей. Задние сиденья при необходимости складываются, увеличивая полезный объем багажника с 320 до 650 литров.


В данном обзоре мы постарались охватить наиболее популярные в России кроссоверы стоимостью до миллиона рублей- самого востребованного у нас сегмента автомобилей повышенной проходимости. В целом, можно сказать что данная группа автомобилей весьма схожа в потребительских качествах, техническом оснащении и комплектациях. У всех машин несущий кузов, почти все имеют как моно- так и полноприводную версию с автоматическим подключением заднего привода, многие оснащены возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала и лишь единицы имеют понижающую передачу. И конечно, ни один автомобиль из этой стремительно развивающейся группы «бюджетников» нельзя назвать полноценным внедорожником. Полный привод кроссоверов бесспорно позволяет увереннее чувствовать себя на обледенелой дороге или на последней сотне метров перед дачным участком, но о штурме заросших буераков в таежной лесополосе лучше сразу забыть- на это не рассчитана ни трансмиссия, ни двигатели. Для подобных целей существуют автомобили типа Land Rover Defender или УАЗа — но это, как говорится, совсем другая история.

bmw


ТЕХНОЗОНА

Блокировка межосевого дифференциала — функция внедорожника или кроссовера, позволяющая сравнять угловые скорости переднего и заднего карданных валов. Другими словами, в случае проскальзывания одной из пар ведущих колес (передней или задней), карданный вал этой оси начинает вращаться быстрее относительно другого, забирая на себя всю тягу от двигателя и тратя ее вхолостую- «шлифуя» поверхность колесами и лишь еще больше зарываясь. В случае же блокировки межосевого дифференциала, тяга распределяется по осям равномерно, передаваясь в том числе и на небуксующую пару колес- в результате, колеса с хорошим сцеплением «цепляют» поверхность, получая свою порцию крутящего момента, и помогают автомобилю сдвинуться с места. Подобным образом работают и межколесные блокировки, но на кроссоверах они практически не встречаются. В целом, можно сказать что блокировка дифференциала- одно из основных средств повышения проходимости автомобиля.

ноябрь 2011 год

Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*