Обзор Lexus GX 460 2010

Обзор Lexus GX 460 2010
Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Lexus GX 460 2010

Являясь братом-близнецом среднеразмерного Toyota Land Cruiser Prado, его люксовая версия- Lexus GX 460 кардинально отличается новым двигателем, который обзавелся новыми двумя цилиндрами. Внешность внедорожника переработана незначительно, изменены лишь основные черты- решетка радиатора, оптика, бамперы. Разумеется, основные отличия кроются внутри автомобиля- в его технической части, отделке салона и доступных опциях. Но, обо всем по порядку.

Как уже говорилось, внешность элитарного SUV явно перекликается с базовым Prado, что неудивительно- фактически, это одна и та же машина. Традиционный «китовый ус» решетки Prado заменен на три строгие горизонтальные полоски с логотипом «Lexus» посередине. Передняя оптика морфировала в более узкую форму с чуть выдающимися за ее пределы линзами ближнего света (разумеется, ксенонового). Передний бампер теперь имеет два более строгих горизонтальных воздухозаборника, кроящих в себе круглые противотуманные фары.

Сзади отличия также не велики: габаритные лампы на бампере и указатели заднего хода теперь объединены в общий вертикальный прямоугольный блок, а основные плафоны на стойках кузова стали более спокойными, утратив характерный для «Прадо» рельеф. Присущие модели «мускулистые» крылья, перетекающие в пороги-подножки, треугольные боковые окна третьего ряда, и спойлер на крышке багажника перекочевали сюда без изменений. Массивность кузова подтверждается и сухими показателями: габариты пятидверного кузова по длине/ширине/высоте равняются, соответственно, 4805/1885/1845мм, а снаряженная масса составляет чуть менее двух с половиной тонн (2485кг). Классическая же рамная конструкция обеспечивает большому 7-местному кузову должную жесткость на кручение.

Новый двигатель- основная «изюминка» GX 460. Бензиновый 8-цилиндровый V-образный агрегат воплотил в себе самые передовые технологии японской компании, и лучшим подтверждением тому служит тот факт, что при двух «лишних» цилиндрах новый блок по весу практически не отличается от шестицилиндрового мотора, устанавливаемого на «младший» LC Prado. При объеме 4.6 литра конструкторы смогли «выжать» из него почти 300л.с. (если быть точнее- 296л.с. / 438Нм) , что рекордом, конечно, не является, но позволяет чувствовать запас под правой педалью практически в любых дорожных ситуациях. Более пологому графику крутящего момента способствует продвинутая электронная система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, изменяющая моменты поднятия клапанов как впуска, так и выпуска. В паре с силовым агрегатом по традиции Lexus, устанавливается только «автомат»- шестиступенчатая коробка, имеющая возможность переключения вручную и обладающая адаптивным алгоритмом работы- иными словами, она умеет подстраиваться под стиль вождения ездока. В результате такого «симбиоза», тяжелая машина обладает завидными даже для иного хэтчбэка характеристиками: разгон до 100км/ч отнимает у нее всего 8.3 секунды, а максимальная скорость равняется 175км/ч.

Принадлежа к вымирающему ныне классу «настоящих» внедорожников, Lexus способен не только щегольнуть современной внешностью, но и показать чего он стоит на бездорожье. В первою очередь этому способствует тяговитый двигатель, позволяющий преодолевать распутицу как сходу, так и внатяг, и конечно, полноприводная трансмиссия. Имеющая постоянный полный привод машина располагает самоблокируемым межосевым дифференциалом Torsen, а роль межколесных блокировок выполняет электронная система A-TRC, подтормаживая при необходимости буксующие колеса. На скользкой поверхности межосевой дифференциал можно принудительно заблокировать, а если хозяин надумает полезть в серьезные дебри, можно задействовать понижающий ряд трансмиссии. Клиренс GX 460 составляет внушительные 215мм, а стальная защита снизу всех жизненно важных узлов и агрегатов, позволяет меньше беспокоиться за рельеф, пролегающий под колесами. К тому же, компоновка автомобиля спроектирована с учетом внедорожных перипетий, и все основные «зоны риска» располагаются выше уровня мощной рамы. Углы въезда и съезда составляют 29 и 25 градусов соответственно, что, без сомнения, значительно лучше показателей большинства «рафинированных» паркетников. В топовой комплектации внедорожник оснащается фирменной «тойотовской» системой управления полным приводом Multi-Terrain Select. Она позволяет водителю выбирать режим работы трансмиссии и двигателя в зависимости от того, что в данный момент находится под колесами автомобиля- сыпучая поверхность, грязь, снег, и т.д. Соответственно, корректируется алгоритм работы двигателя, коробки передач, подвески и системы привода.

Подвеска этого «вседорожного экспресса» комбинированная- спереди применены двойные поперечные рычаги, а задняя зависимая конструкция использует вместо классических пружин пневматические элементы- это позволяет машине поддерживать постоянный дорожный просвет вне зависимости от нагрузки, и улучшает плавность хода. Кроме того, можно варьировать жесткость работы подвески. Система стабилизации VSC, связанная с работой системы ABS и EBD, не позволит машине уйти в занос на скорости, если водитель допустит ошибку в управлении. К слову, В 2010 году Toyota отзывала часть выпущенных моделей для бесплатной диагностики и устранения недоработки в алгоритме работы этой системы.

Lexus GX 460 2010

Салон этого автомобиля можно описывать очень долго… Помимо отменного (а как иначе!) качества сборки, и подборки цветовых комбинаций (например, светло-серый «верх» и бежевый «низ» приборной панели), внутреннее убранство может похвастать огромным количеством опций. В топовой версии оснащения можно найти практически все современные элементы автомобильного комфорта: подогрев руля, сидений, электрозеркала с подогревом и дистанционным приводом, электростекла, электролюк и прочие прелести «электрификации»; кожаный салон, вставки под дерево, отделка полированным алюминием, DVD-система, экраны в подголовниках первого ряда сидений, USB-входы, навигационная (русифицированная!) система, и много-много других необходимых и не очень позиций. Разумеется, не имеет смысла заострять внимание на штатных фронтальных и боковых подушках безопасности с боковыми защитными занавесами для головы.

Все места, коих, при раскладывании третьего ряда, 7, оснащены трехточечными ремнями безопасности. В плане грузовместимости салон GX 460 весьма универсален- можно по отдельности складывать оба сиденья третьего ряда, а второй ряд имеет классическую формулу 60:40. При этом можно сложить, например, только второй ряд полностью или частично, а третий оставить разложенным- все зависит от фантазии владельца и конфигурации груза. При полностью же сложенных задних рядах, объем грузового отсека составляет внушительные 1833 литра.

По совокупности всех качеств Lexus GX 460, вероятно, будет привлекателен для людей с достатком явно выше среднего, желающих получить большой семейный внедорожник класса «люкс», который будет престижнее Land Cruiser Prado, но дешевле топового Lexus LX 570. А по количеству прежних GX 470 на наших дорогах, можно вполне уверенно предположить- спрос на новый SUV однозначно будет.

Октябрь 2010 год

Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*