20 октября 2010 года в России стартуют официальные продажи кроссовера Toyota Highlander. Первое поколение автомобиля в нашу страну поставлялось лишь «серыми» дилерами, но имело определенный успех, оттягивая на себя часть потенциальных покупателей Pajero и Land Cruiser Prado. И вот, обновленное второе поколение модели, продающееся в США с 2008 года, пришло и к нам.
Внешне машина не утратила присущей первому «Горцу» брутальности, но стала, в угоду времени, более обтекаемой. Разумеется, подросли и размеры- кроссовер, построенный на базе седана Camry, имеет длину почти 478см. Мощные задние «мускулы» крыльев подчеркивают мужественность кроссовера и стилистически роднят его со «старшим братом» Land Cruiser.
Модель, позиционируемая компанией Toyota между RAV-4 и Prado, на российском рынке будет продаваться только в одной комплектации- с двигателем 3.5 литра, постоянным полным приводом, и в комплектации, соответствующей американской «Base». В нее войдут такие опции, как 7 подушек безопасности, датчик света, ABS + ESP («VSC» у Toyota), отделка рулевого колеса кожей и оформление части приборной панели и дверей вставками под дерево. Семиместный салон имеет складывающийся третий ряд сидений, которые, в сложенном состоянии образуют ровный пол. Немаловажно также, что новый кроссовер способен предоставить высокий уровень защиты своим пассажирам- подтверждением тому служат высокие результаты крэш-тестов: 4.5 звезды за лобовое столкновение, максимальные 5 за боковое, и 4 по результатам теста на переворот. Также, арсенал средств пассивной безопасности пополняют активные подголовники, передние ремни с преднатяжителями и «защита от детей» на задних дверях.
На американском рынке обновленный Highlander предлагается в трех версиях- с бензиновыми двигателями 2.7 и 3.5 литров (оба оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i), и в версии «гибрид». Первый двигатель- рядная «четверка» мощностью 187л.с. (252Нм), второй- V6 мощностью 273л.с. (385Нм) . Максимальная скорость автомобиля с более мощным двигателем составляет 180км/ч, а разгон от 0 до 100км/ч занимает 8.2с. Версия Highlander Hybrid доступна в варианте с двигателем 3.5 литра, но в Россию она поставляться не будет. 187-сильные версии силовых агрегатов (только задний привод) агрегатируются с шестиступенчатым «автоматом», а на более мощные модификации установлена 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
В отличие от рынка США и Канады, где кроссовер можно купить, в том числе, только с задней ведущей осью, у нас будут предлагаться исключительно полноприводные версии- вероятно, тем самым Toyota хочет четко разграничить сегменты для RAV-4 и Highlander. Дело в том, что первый уже давно негласно считается у нас машиной для слабого пола, да к тому же, с «несерьезным» полным приводом- автоматически подключаемым, тогда как на асфальте автомобиль является переднеприводным. Таким образом, крупный Highlander и внешне и «идеологически» явно ориентирован на сильную половину покупателей, для которых RAV-4 был маловат, а Prado- слишком дорог. Однако, не стоит ждать от автомобиля выдающихся внедорожных способностей- отсутствие понижающего ряда и немалая база не располагают к штурму осенней целины. Правда, дорожный просвет в 21см всё же вселяет определенную уверенность при подъезде к дачному участку, а незамысловатый «Мак-Ферсон» спереди и сзади (с регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости) для наших дорог, пожалуй, предпочтительнее хитрой многорычажной схемы.
октябрь 2010 год