Отчет о ТО Axial SCX-10 (22 акк.) на 2012 год

Отчет о ТО Axial SCX-10 (22 акк.) на 2012 год
Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Axial SCX-10

Итак, 22 аккумулятора пробега позади и можно подвести кое-какие итоги. Сразу скажу, что из моего автопарка Аксиал — самый серьезный боец, побывавший и в болотах, песках и всяческих говнах подмосковья, и в камнях и соленых водах Крыма, и в дебрях лесов и трав прочих всевозможных труднопроходимых порой даже для человека местах. Будучи владельцем бережливым и, вроде, технически более-менее подкованным, машину я специально не убивал, но и не жалел, таская в самые тяжелые походы. Поехали.

а) Двигатель и трансмиссия

Силовая установка. Как и положено коллекторной силовой установке (Venom Fireball 55T), мотор демонстрирует завидную живучесть и неприхотливость. По большей части, всё обслуживание заключалось в периодической промывке душем на автомобиле во время плановых моек после походов — элементарно зарастает грязью, травой, и т.д. После 14 аккумуляторов снял, перебрал — уж больно скрипеть стал от ржавчины. 🙂 В процессе текущего последнего ТО еще раз перебрал, капнул масла на подшипники. Короче, к двигателю никаких вопросов не возникало.

Спур/пиньен. К 20 аккумуляторам таки слизало пиньен. Причем, весьма также потертый спур после этого исправно откатал до приезда нового еще порядка трех аккумов. После установки новых, на всякий случай прикупил еще защитную крышку на эту пару — агрессивные воздействия окружающей среды ускоряют износ внешних шестерен.

Раздаточная коробка. На шестерни нет абсолютно никаких нареканий, а вот подшипники входного вала (на котором висит спур) пришлось заменить — люфт был уже весьма ощутим, и не хотелось им изнашивать новые спур и пиньен. Конечно, промыл шестерни с корпусом и забил новую смазку (использую графитную). Попытка снять карданы затянулась на добрых полтора часа… Намертво прикипевший тредлок не дал открутить штифт (шестигранный шлиц просто слизало), и начались танцы с бубном… Нагревал, высверливал, подбивал… Бесполезно. А насквозь сверлить хвостовик не хотелось. В итоге плюнул и оставил всё на месте — благо, карданы на аксе составные, мост от коробки отделить не составляет проблемы.

б) Мосты и подвеска

Мосты. Разобрав их и взглянув на внутреннюю поверхность ореха моста, я чуть не упал… Мне показалось, что еще чуть-чуть, и там завелась бы разумная жизнь… ))))) На стенках было нечто среднее между гудроном, грязью и мхом, вперемешку с пылью и мелким песочком. Всё это великолепие издавало непередаваемый запах и имело неопределенно-мутный цвет. С трудом оттерев это великолепие с корпусов и шестерен, я нанес новую смазку (причем, на кромки половинок корпуса и кроватки подшипников тоже, чтобы меньше просачивалась влага) и собрал обратно. К слову, на шестернях главной пары (как и в раздатке), следов износа я не обнаружил. Внешним подшипникам досталось как следует — один из них пришлось разрабатывать аж с помощью плоскогубцев, тисков и такой-то матери…  🙂  Также в них присутствует небольшой люфт, но до следующего ТО еще походят. В остальном — без нареканий. Да, и еще — после сборки необходимо забить отверстия под рессоры герметиком — во избежание попадания через них воды и мусора.

Подвеска. Здесь сказать практически нечего, обращу внимание разве что на врожденную болезнь модели — самоотвинчивание задней центральной тяги от Y-образного тройника (идет только в комплектации «KIT»). Решается либо посадкой винта на тред-лок (что может быть чревато — см. выше историю отвинчивания карданов), либо периодическим визуальным контролем. Амортизаторы были хоть и полупустые, но с девственно-прозрачным маслом, что, учитывая условия эксплуатации машины, меня немало удивило. Твёрдая «пять».

Рулевое управление. Перед «Юниэлем» были установлены опциональные аксиаловские «высокие» кулаки (AX30526) с целью увеличить выворот. Но всё оказалось очень и очень непросто… Суть: детали эти без колхоза на стокового Акса не встают!

Если точнее — вставать-то они встают, но из-за того, что «уши» кулаков короче стоковых (этого я до заказа не увидел, о чем и пожалел), тяга становится почти впритык к «яйцу» дифференциала и выворота практически нет. Один из вариантов решения привожу ниже. Придуман был под утро, в полукоматозном состоянии, но проявил себя жизнеспособным на соревновании и был оставлен. Суть — нужно лишь перекинуть С-хабы, чтобы кастор стал «наоборот» и установить тягу диагонально — от нижнего конца одного кулака (к которому идет тяга от качалки) к верхнему другого. Ход моста, кстати, остается при этом таким же как был в заводском исполнении, равно как и расположение сервы и качалки. А вот выворот, понятно, увеличивается, что есть гуд, и ради чего всё, собственно, и затевалось.

в) Электрика и электроника

Регулятор. Намучавшись с вечно дымящим и коротящим «RC4WD Outcry ESC», на пробеге 15 акк. установил «Axial AE-2», разумеется, предварительно загерметизировав. Пока проблем с ним не было никаких, однако отмечу, что по плавности он всё же уступает первому. Увы.

Приемник. Проверенный временем (в т.ч. и на других моделях) Spektrum AR6100. Залива водой не боится (просто начинает глючить и требует просушки), но все же пренебрегать его герметизацией не стоит. Нареканий нет.

Оптика. Самодельная, нареканий нет.  🙂  Отдельно отмечу батарейки ИКЕА — им нужно ставить памятник. Не боятся ни холода, ни грязи, ни воды, ни времени.

Сервомашинка. Старая добрая «Hitec HS-645MG». Повторю многократно сказанное ранее — надежная (только не забываем перед эксплуатацией перебрать и загерметить, в т.ч. по швам корпуса!), достаточно мощная (около 10 кг.), с металлическими шестернями и адекватной ценой. Стоит уже не первый год на Аксиале и еще на паре других трофиек — ни разу не подводили.

Лебедка. «Бульдог» от RC4WD. Работает исправно, но давно просит переборки и смазки путём душераздирающих скрипов и потерей тяги. Когда нибудь дойдут руки и до нее.  )))))

г) Рама, кузов, силовой каркас

Ну что тут сказать… Состояние боевое!  😉  Лексан вроде хорошего качества — трещин нигде нет. Хотя и скорости не те, чтобы были. Конечно, облупилась краска на углах, буду подкрашивать. Рама и каркас… Да чё им будет!  )))))

д) Диски, резина

Диски. Стоковые аксовые диски с бедлоками очень и очень хороши. Особенно радуют колпачки на гайки, не допускающие ржавения оной и попадания на резьбу всякого мелкого г.вна. Кстати, на рестайле уже идут диски без бедлоков. 

Резина. Стоковые «Pro-Line Flat Iron» весьма неплохо гребут практически на всех поверхностях, но имеют один очень гадкий недостаток — штатные вставки дубеют при околонулевых температурах и колесо превращается в круглый прорезиненный кирпич. Посему, на зиму крайне рекомендую ставить недубеющие вставки, либо изготовить оные самостоятельно из жесткого поролона.

————————-

Итого, за время пробега в 22 акк. машина не доставила ровным счетом никаких проблем кроме стесанного пиньена. (сгоревший регулятор в комплекте не шел, посему в расчет не берется) Что еще раз подтверждает звание Axial SCX-10 как самой надежной и неприхотливой машины в классе.

Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*