Почему ломаются наши автомобили

Почему ломаются наши автомобили
Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print
Оригинал читать здесь
Нет, в этом мини-очерке я не буду повторять набившие оскомину постулаты: дескать, раньше делали хорошо, а теперь делают плохо. Отчасти это действительно так, но в целом такая ситуация вполне соответствует уровню лени и отупения современного человечества: нынче даже банальная замена масла, которую еще какие-то лет тридцать назад умел делать каждый старшеклассник, если в семье был автомобиль, считается подвигом. Но не об этом. А речь о том, что эмпирический опыт с годами всё настойчивее подсказывает мне: всё дело в… лени и отупении. Тех людей, которые лазали в вашу машину до вас. За последние лет десять через мои шаловливые руки прошли автомобили практически всех моих друзей и знакомых. Кому-то делал банальное ТО, кому-то пришлось ремонтировать те или иние узлы и агрегаты. И знаете что было самым сложным? Нет, не разобрать-собрать какой-то труднодоступный узел. Сложнее всего оказывается исправлять ошибки лентяев и бездарей. Поверьте, я и близко не считаю себя первоклассным автомастером и зачастую очень критично отношусь к результатам своих трудов. Но вот в чем я никогда не мог себя упрекнуть — это в намеренном раздолбайстве и пофигизме. Если в руководстве по ремонту автомобиля написано, что нужно затянуть с таким-то моментом — с таким моментом и будет затянуто. Если на обороте упаковки герметика написано «выдержать сутки» — я буду терпеливо ждать. И если вот эту поверхность при сборке нужно намазать смазкой, хотя, вроде, и не совсем очевидно зачем — я намажу. На всякий случай. Конечно, ремонт есть ремонт и ошибки неизбежны. Где-то подводит человеческий фактор (читай — собственная криворукость), где-то качество деталей. А иногда и не срабатывают какие-то экспериментальные методы починки деталей (относится к «ремонту неремонтируемого» ради интереса). Но всегда стараюсь делать так, чтобы лезть туда не пришлось как можно дольше. Иначе, какой смысл вообще что-то затевать?
Так вот, чуть ли не львиную долю проблем с поломками автомобилей я вижу в неправильном предшествующем ремонте. Конкретнее? Сколько угодно. Два часа пытаешься отбить рулевой наконечник? Конечно. Ведь любой выпускник автоморемонтного ПТУ знает, что перед установкой его крайне желательно хоть чем-то смазать. Быстро помер ШРУС? Не удивительно. Пыльник перетянули хомутом так, что через несколько месяцев он просто разорвался по периметру и нахлебался грязи и песка. Всё чаще глючит электрика спустя всего год после установки сигнализации? Разумеется! Ведь раздербаненную косу проводов запихали обратно в кабель-канал с таким упорством, что пара-тройка проводов просто не могла не перетереться до состояния волоска. Продолжать можно долго. Практически бесконечно, я бы сказал.
Почему так происходит? Здесь еще очевиднее. Потому что, друзья, поверьте мне на слово: НИКТО и НИКОГДА не будет думать о том, как вам потом с этим автомобилем жить. Ни официальные дилеры, ни частные мастерские НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в качестве проводимых ими работ. Что? Отзывы и репутация?.. Я вас умоляю! Какая репутация, например, у отечественных автомобилей и сколько этой самой репутации десятков лет? И чё?.. Разорился АвтоВАЗ или ОАО УАЗ? Меньше их с каждым годом на дорогах страны? 🙂 Нет. Не разорились. И не разорятся никогда. Ибо, не те у нас люди, чтобы не «колоться но продолжать есть» — на нас можно зарабатывать бесконечно с минимумом усилий. И наш родной автопром это прекрасно понял еще до рождения некоторых читающих сию статью. Что делать? Заниматься ремонтом самому. Хотя бы немного. Ну хоть каплю. Ну хоть масло-то вы точно сможете поменять! Поверьте, это не сложнее, чем приготовить салат-оливье, а может и проще. 🙂 Зато вы точно будете знать, что пробка закручена, а масло залито именно то, которое вы купили. И что залито оно по-уровень, а не: «Да нормально, командир — всё как раз влезло!» А заодно избавите тем самым себя впоследствии от бесконечных поисков потёков масла, когда от уровня масла «всё влезло» начнёт по всем щелям давить сальники. Вывод? В доброй половине случаев автомобили ломаются от наплевательского отношения как бывших владельцев, так и от высокой степени замучанности этих самых автомобилей бездарными и откровенно-жульническими сервисами. Коих, уверяю вас, абсолютное большинство. Начните хотя бы с самого простого: замены лампочек, масла, тормозных колодок. Это совсем несложно. Вот увидите — ваш автомобиль непременно скажет вам «спасибо», в кармане останется приятная сумма для похода с семьёй в кафе, ну а самоуважение и прокачка полезных навыков — это всегда бесценно. Дерзайте! 🙂
P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.
Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*