Почему не стоит жалеть свои машины

Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

А вы пробовали вести аналитику ремонтов своего автомобиля? Уверен, навскидку каждый ответит «да». Ведь вполне очевидно, что любой автолюбитель, вне зависимости от его финансового положения и марки машины, так или иначе ведет какой-никакой учет своих расходов на любимого железного друга. Но не торопитесь с ответом — ведь я не зря написал «аналитику», а не «статистику». 😉 В чем соль вопроса?.. Отвечу. 
Статистический учет расходов подразумевает собой протоколирование финансовых затрат на те или иные действия: ТО, замена деталей, расходы на диагностику неисправности в сервисе и т.п. А вот аналитический подсчет покажет вам (если, конечно, немного пораскинуть мозгами и потратить на это некоторое время), вследствие чего произошло то или иное событие. Ну например: у вас банально застучала стойка стабилизатора. Вы потратили на ее замену (с деталью), положим — «n» рублей. Здесь всё понятно. А если копнуть поглубже?.. На каком пробеге это случилось. По каким дорогам вы передвигаетесь. Какой среднестатистический режим движения у вас был в последний месяц (год, век — тут кто как масштабирует). И, наверное, самый интересный пункт: а как у других точно таких же машин?

И вот здесь-то, друзья, и начинается самая мякотка. 🙂 Дабы не быть совсем голословным, скажу, что автомобилями я вплотную занимаюсь (гайки кручу, будем говорить) более 10 лет, а всякой «побочной» околоавтомобильной деятельностью (назовём это общим словом «журналистика») — и вовсе чуть ли не в два раза дольше. Так вот. Уверен, большинство читающих сейчас саркастически усмехнется, но вывод, к которому я пришел за долгие годы своего главного хобби по жизни, однозначен: на тип поломок любого современного автомобиля и усредненный пробег, на котором эти поломки случаются у его собратьев по конвейеру, ПРАКТИЧЕСКИ не оказывают влияния условия эксплуатации. Поясню.

Есть два автомобиля одной и той же марки и одной и той же модели: экземпляр «А» и экземпляр «Б». Давайте условно допустим, что они сошли с конвейера с разницей в час и были куплены в один день двумя совершенно разными людьми.
Экземпляр «А» попал, как принято говорить, в «хорошие руки». Он регулярно проходил ТО у официального дилера, еженедельно мылся на мойках, владелец сутками сидел за монитором, штудируя извечный (и совершенно бесполезный) вопрос «какое масло лить», а стиль вождения у хозяина был «тише едешь — дальше будешь».

А вот экземпляр «Б» попал к «наезднику». Товарищ с первого послегарантийного дня стал всё делать либо сам, либо «у дяди васи», мойку посещал лишь дважды: на день рождения ребенка и перед первой встречей с любовницей, а масло заливалось самое что ни на есть магазинное. Ну то есть, какое было — лишь бы допуск совпадал и вязкость универсальная «5-30» была. Ну а стиль вождения примерно соответствовал известной поговорке «больше газа — меньше ям».

Так что же мы будем иметь через 5 лет, загнав наши машины на условную диагностику? Думаете, у второго товарища будет гремящая и чадящая колымага, а первый приедет на почти новом авто? А вот фиг вы угадали, друзья. 🙂 Если масштабировать наш условный эксперимент не на 2 экземпляра (это, очевидно, не может являться статистикой), а на, скажем, 1002 — то результаты вас очень удивят, уверяю. Ибо выяснится, что на пробеге близком к 30000 большинство сменили втулки стабилизатора, примерно на 45000 у львиной доли стали потеть передние амортизаторы, где-то ближе к 70000 почти все отметили подвисание стрелки тахометра, а юбилей в сто тысяч практически весь коллектив счастливых владельцев данной модели отпраздновал обломом кронштейна КПП и ржавчиной в районе низа правой стойки кузова.

Разумеется, все эти цифры и неисправности взяты с потолка. Но я надеюсь, суть вы уловили. По роду деятельности я практически «живу» на автомобильных сайтах и форумах. И всё сильнее убеждаюсь: как бы упорно человек не желал продлить здоровье своей машине, как бы тщательно он не объезжал ямки и сколько бы бессонных месяцев не провел на Оил-клубе — вероятность «поздороваться в сервисе» со своим соседом который «не заморачивался» на точ-такой же машине и примерно одинаковом пробеге, у него стремится к ста процентам. 🙂

Вывод? Не придумывайте себе головную боль на пустом месте и не ищите чёрную кошку в чёрной комнате. Особенно, если её там сроду не было. Всё давно придумано за вас: если оно заложено сломаться примерно через год после гарантийного периода — оно сломается. Хоть вы в постель её с собой спать кладите, машину эту. Больше объективной реальности и меньше иллюзий, друзья.

Автомобиль сделан для вас, а не ваше время и нервы — для автомобиля.

Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*