Почему запрещают нештатный ксенон. Разбираем вопрос подробно

Почему запрещают нештатный ксенон. Разбираем вопрос подробно
Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Статья посвящена даже не «реальным пацантре», которые это уже установили, а тем, кто только собирается. Я понимаю, что учить кого-то, объясняя что хорошо, а что не очень, дело бесполезное — это закладывается в детстве. И тем не менее, разложить вопрос «по полочкам» считаю своим долгом. Не теряю надежды, что хоть до кого-то достучаться всё же удастся.

Гладкое стекло фары

Ксенон требует гладкого стекла фары. Ибо, световой пучок фокусируется линзой со специальной шторкой под ней, плюс, корректируется отражателем. В фарах же старой формации, под обычные не линзованные лампы, «рифлёнка» на стекле также участвует в формировании зоны освещения. Так вот, воткнув «синьку» с китайского базара, которая на порядок мощнее даже самой мощной лампочки накаливания, вы просто равномерно заливаете прожекторным освещением всё что есть перед бампером. Без вариантов, как вы фары не опускайте. И не надо приводить в пример рефлекторные фары древних американцев или японцев, куда с завода вставляли ксенон — в отличие от нас, там очень быстро поняли, что от такой схемы вреда больше чем пользы.

Заводской линзованный ксенон. Гладкое стекло с линзой и отражателем именно под ксеноновую лампу
Заводской линзованный ксенон. Гладкое стекло с линзой и отражателем именно под ксеноновую лампу

Линзованная оптика

Ксенон требует линзованной оптики, о чем уже упомянул выше. То есть, наравне с гладким стеклом фары, также обязательным условием является наличие линзы под саму лампу. И отсюда продолжается ряд глупейших отмазок тех самых «реальных пацантре», для которых гонять на своей Приоре по «раёну» с желтоватым светом — это стыд и позор. Так вот…

Разное устройство ламп

…линза для галогена не подходит под ксеноновую лампу. Почему? Во-первых, форма, а также яркость и расположение источника света у ксеноновой газоразрядной дуги ни фига не такая, как у нити накаливания в галогеновых лампах. Соответственно, того, чего нужно добиться (необходимая дальность освещения + правильная форма пучка + отсутствие паразитной засветки) невозможно.

Нить накаливания (галоген) и газоразрядная дуга (ксенон)
Нить накаливания (галоген) и газоразрядная дуга (ксенон)

Специальные «язычки» на шторках

А во-вторых, у любых линзованных модулей под самим стеклом линзы есть специальные «язычки» на шторках, призванные давать мягкую засветку для подсветки (такая вот тавтология) дорожных знаков, щитов-указателей и т.д. Иногда такая функция реализована с помощью полосок на гладком стекле, или прочих элементов в фаре, но суть одна: обеспечивать совсем неяркую засветку выше границы основного светового пятна. Соответственно, и рассчитаны эти элементы исключительно на определенную модель лампы, и только на нее. И как вы думаете, какой эффект такая штука, просчитанная под галогеновую лампу, дает при установке источника света куда бОльшей светосилы и другой формы? Правильно. Эта штука начинает не «мягко подсвечивать» знаки, а тупо шпарить в лицо встречке. И опять же: отрегулировать такую фару, дабы она не слепила всех кто едет впереди, просто невозможно, какие бы там сказки кто ни рассказывал. Сделать так, чтобы оно не мешало остальным участникам движения, можно лишь вывернув фару вниз градусов на 40 от вертикали.

линзованный модуль
линзованный модуль

И еще любопытный момент. Как правило, все «колхозники», не гнушающиеся превращать свои вполне нормальные фары в слепящее и, откровенно-говоря, создающее аварийные ситуации устройства, апеллируют к тому, что ксенон ярче галогена. И формально, это действительно так. Да вот только в их головы не приходит и мысли пораскинуть мозгами и изучить матчасть вопроса. И тогда бы они знали — да, светосила ксеноновой лампы выше даже крутого галогена, вот только есть такая штука как световая температура. Заводской ксенон в среднем имеет температуру около 4300 кельвин. Говоря простым языком, он хоть и холоднее по тону чем галоген, но до китайской выжигающей синевы ему все равно очень далеко. Почему? Потому что чем теплее (то есть, желтее) световой поток — тем лучше он освещает дорогу в сложных условиях, в частности, в сырую погоду. Не задумывались, почему в ралли или том самом «Ле-мане» так любят желтые стекла фар? Да потому что в дождь или снег они выцепляют дорогу куда четче даже «мягкого» ксенона, а более теплый спектр лучше воспринимается человеческим глазом. Но разумеется, на такие «мелочи» четким пацанам глубоко фиолетово.

Подводя итог, очень хочется сердечно воззвать к еще оставшимся адекватными автолюбителям: друзья, не скатывайтесь до стадного примитивизма и не уподобляйтесь всяким упырям. Отсутствие у вас денег на автомобиль с заводскими ксеноновыми фарами — совершенно не повод портить жизнь окружающим, и никак не оправдание для создания аварийных ситуаций в темное время суток. Оставайтесь людьми.

типичный
Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*