Porsche Cayenne образца 2010 года — автомобиль неоднозначный. Ведь если предыдущее поколение (выпускавшееся с 2002 года, а в 2006 году прошедшее рестайлинг) было эдакой «внедорожной ракетой», то нынешняя модель претендует на звание, скорее, «вседорожной пули». Каламбур?.. Давайте разбираться.
Дебютировавшее в 2002 году первое поколение Cayenne вполне могло считаться внедорожником, несмотря на отсутствие классической рамы, и «гламурный» имидж. Тому способствовал, разумеется, полный привод, мощный двигатель, способный как выстреливать машину на трассах, так и «тянуть лямку» в грязи. Но главное- у автомобиля присутствовала раздаточная коробка с понижающим рядом! Явление, нечасто нынче встречающееся и на многих внедорожниках, про которых в рекламе заявляется как о «легендарных»…
Что же мы видим на новоиспеченном Cayenne II ? Пожалуй, можно констатировать, что философия машины сместилась в сторону асфальта, и теперь с полным правом его можно назвать кроссовером. Благо это, или зло- каждый для себя решит сам. Итак. Снаружи неподкованный наблюдатель едва ли воскликнет, что это новый Cayenne, едва завидев его силуэт. Стилистические изменения скорее можно охарактеризовать как точечные, даже- рестайлинговые. Ну а в самом деле, зачем улучшать то, что и так уже выверено до миллиметра? В ракурсе 3/4 машина стала чем-то напоминать младшего «брата-хулигана» Cayman. Сходство возникает благодаря зауженной решетке радиатора и заходящей высоко на бампер пластиковой защите черного цвета- эти два элемента визуально сужают окрашенную часть переднего бампера, делая «морду» более плоской. Новая оптика с хромированным окаймлением обеих линз под прозрачным колпаком рассеивателя, конечно, уже в штате оборудована ксеноновыми лампами. У версии Turbo воздухозаборник традиционно более широкий, а модные нынче «брови» габаритных светодиодных огней присутствуют на всех версиях, как и вторящие им узкие полоски повторителей поворота на передних крыльях.
В профиль революции тоже не произошло- несмотря на увеличившуюся колесную базу (теперь она составляет 2895мм), подросший «Кайенн» смотрится так же динамично и сбито, как и предшественник.
октябрь 2010 год