Просто о сложном: как работают парктроники?

Просто о сложном: как работают парктроники?
Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Что это такое, объяснять смысла не вижу, знает каждый школьник. А вот как оно устроено, понимают далеко не все. Но это ничего, сейчас разберёмся! И для начала, чуть-чуть теории.

Все мы слышали про ультразвук. И вот ведь какая ирония: слышали все, а не слышал (ухом) никто. 🙂 Ультразвуковые частоты являются частным видом акустических колебаний — проще говоря, того самого звука в воздухе, который мы слышим каждый день. Но высокую частоту ультразвука (около 20кГц) наше ухо не улавливает. Тем не менее, на нём «общаются», например, летучие мыши, используя в том числе как сонар для ориентирования в полёте ночью. И вот на том самом принципе ультразвуковых колебаний и построен прибор под названием парктроник. Кстати, формально оно называется «парковочный радар», хотя технически это неверно.

те самые всем знакомые кругляшки на бампере (фото: autopeople.ru)
те самые всем знакомые кругляшки на бампере (фото: autopeople.ru)

Как работает парктроник?

Как всегда, смоделируем упрощённо. Включаем заднюю передачу. Тем самым поджимая «концевик» включения ламп заднего хода. И он же замыкает цепь питания нашего парктроника. Сама по себе эта коробочка весьма примитивна и работает всегда, когда есть питание. Стало быть, экранчик ожил и стал показывать деления, означающие расстояние до препятствия.

Но как он это расстояние вычисляет? Для этого к блоку управления (тому же, куда подключен экранчик) подсоединены несколько датчиков. Разумеется, вы знаете как они выглядят — кругляши на бампере размером с рублёвую монету. Опять же, оперируя объяснением «на пальцах», эти кругляши представляют собой ни что иное как динамик и микрофон в едином корпусе. «Динамик» непрерывно посылает ультразвуковой сигнал, а тот, в свою очередь, отражаясь от поверхности (пусть это будет столб), приходит обратно и регистрируется «микрофоном». Временная задержка между моментом передачи и моментом приёма и будет интерпретирована в расстояние до столба. Чем он ближе — тем короче задержка между передачей и приёмом, тем чаще пищит наш экранчик в салоне, зажигая при этом всё больше секторов.

Самый простой (и наверное, самый распространённый) вариант для установки. Стоит копейки, монтируется элементарно.
Самый простой (и наверное, самый распространённый) вариант для установки. Стоит копейки, монтируется элементарно.

На принципе отражения сигнала (акустического или радиоволнового) работают все сонары и радары, широко используется он и в медицине. Более того, в животном мире этот способ также актуален. Про летучую мышь мы говорили, а есть ещё дельфины, некоторые виды бабочек и птиц — короче, те, кто всю эту элементарщину знал задолго до появления человека. 🙂

парковочный датчик без корпуса (фото: voditeliauto.ru)
парковочный датчик без корпуса (фото: voditeliauto.ru)

Продвинутые версии

Конечно, классический набор из китайской коробочки для вашей Приоры, это не последняя ипостась таких устройств. Более современные варианты выводят данные на экран мультимедийной системы, ещё более навороченные могут быть совмещены с камерой заднего вида («парковочная камера»). Ну а топовым исполнением является применение ультразвуковых датчиков в системе автоматической парковки, которая давно уже не нонсенс, а вполне себе рядовая опция на современных машинах. Подробно про эту «фишку» я уже рассказывал, но мудрый Дзен как обычно посчитал, что показывать это никому не надо — поэтому, по ссылке в конце статьи можно перейти и узнать подробности.

заводской вариант навороченного парктроника с панорамными камерами (фото: oxsy.ru)
заводской вариант навороченного парктроника с панорамными камерами (фото: oxsy.ru)

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем точных датчиков и лёгких парковок!

Ссылки: Прочитать про автопарковщик

Оригинал статьи можно найти тут

Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*