Рейка, тяги,наконечники: внесём ясность

Рейка, тяги,наконечники: внесём ясность
Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Заметка обязана появлением очередному вопросу на форуме вида: «какие посоветуете рулевые наконечники» с ответом типа «я брал такие-то, вышли в «х» рублей за обе тяги»… Блин, ребята — тяги и наконечники — это вообще разные детали. И раз уж сегодня заговорили об этом, то давайте внесём ясность окончательно. Для начала, чуть-чуть теории.

Рулевой механизм в сборе. Рейка - тяги - наконечники. Сейчас всё разъясню.
Рулевой механизм в сборе. Рейка — тяги — наконечники. Сейчас всё разъясню.

Как всегда упрощённый пример. Вы повернули рулевое колесо. Что дальше? «Баранка» соединена с рулевым валом, который где-то там, в недрах кузова, входит в корпус рулевой рейки. Условно, корпус представляет собой полую трубу, внутри которой влево-вправо ходит подвижная часть. В общем-то, именно эта часть и называется рейкой и связана с рулевым валом зубчатой передачей. А ещё там замешана такая штука как усилитель руля, но сегодня мы обойдём его стороной.

общее устройство рулевой рейки с гидроусилителем (фото: avto.tatar). Видны синие заводские заглушки, защищающие резьбу тяг под наконечники.
общее устройство рулевой рейки с гидроусилителем (фото: avto.tatar). Видны синие заводские заглушки, защищающие резьбу тяг под наконечники.

Так где здесь тяги и наконечники?

Та самая рулевая рейка толкает (или тянет — смотря куда крутим руль) рулевые тяги. Это такие палки, с внешней стороны которых находится резьба, а с внутренней… Тоже резьба, но на шарнире, необходимом для придания свободы при работе рулевого механизма и подвески. И шарниром тяга крепится непосредственно к рейке, а обычной резьбовой частью — к рулевым наконечникам. А наконечники в свою очередь закрепляются уже на поворотных кулаках, которые они и перемещают при вращении руля.

Типичная рулевая тяга. Чёрная "бобышка" - шарнир, вкручиваемый в рейку. На другом конце резьба под наконечник с контргайкой. (фото: авто-изба.рф)
Типичная рулевая тяга. Чёрная «бобышка» — шарнир, вкручиваемый в рейку. На другом конце резьба под наконечник с контргайкой. (фото: авто-изба.рф)

Так как рейка в процессе управления то вылезает из концов своего корпуса, то заходит в него обратно, то в данных местах необходимо защитить рулевой механизм от попадания вовнутрь грязи, пыли, песка и влаги. Для этого служат пыльники рулевых тяг. Выглядят, что называется, по классике: обычные резиновые гармошки, такие же как на ШРУСах, например.

рулевой наконечник (фото: acsolaris.ru)
рулевой наконечник (фото: acsolaris.ru)

Но я слышал ещё о пыльниках наконечников — где же они?

Да, есть такие. И даже видны на картинке выше. Это чёрный резиновый чехольчик, защищающий шаровое соединение резьбового «пальца» наконечника и его корпуса, накручивающегося на тягу. И действительно, наконечники бывают обслуживаемые, где этот пыльничек можно заменить, как и всё остальное. Но скорее это редкость — как правило, деталь идёт одноразовой и неразборной, где ничего менять нельзя.

Корпус рулевой рейки в разрезе. Под пыльником видно соединение рейки с шарниром тяги (правый нижний угол фото).
Корпус рулевой рейки в разрезе. Под пыльником видно соединение рейки с шарниром тяги (правый нижний угол фото).

Ну а тех, кто хочет всё это хозяйство увидеть вживую и в подробностях — милости прошу в мой небольшой видеоролик про замену пыльников рулевых тяг.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем крепких пыльников и лёгкого руля!

Оригинал моей статьи можно найти здесь

Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*