Аппа — аппаратура. Та самая неразлучная пара: передатчик (пульт)/приемник.
Дифф (диффер) — дифференциал.
Залочить (от англ. «Lock») — заблокировать. Как правило, речь идет о дифференциале.
Качалка — рычаг, передающий усилие от оси сервомашинки к тягам управления.
Локер — деталь, блокирующая дифференциал.
Серва — сервомашинка. Редуктор приводимый от электродвигателя в двух направлениях вращения. На сервомашинках завязано всё — рулевое управление, коробка передач, газ (у ДВС-моделей), и т.д.
Приемыш — приемник сигнала. То, куда посылается сигнал от пульта в ваших руках.
Подключается к регулятору и передает ему сигналы управления, в свою очередь питаясь от него.
Регуль(рег) — регулятор хода. Фактически — блок управления двигателем, позволяющий контролировать его обороты. Маленькая коробочка, но большая головная боль
электромоделистов, особенно, катающих в суровых условиях трофи. Требует обязательной герметизации, во избежания замыкания и сгорания синем пламенем. Также не любит перегрева, ввиду чего часто оснащается вентилятором охлаждения наряду с обычным радиатором. Питается непосредственно от аккумулятора, иногда через ВЕС.
Серва — сервомашинка.
Цапон — цапонлак. Жидкость для нанесения на печатные платы с целью изолировать их от влаги. Менее эффективен, чем «Пластик-70» или «Изотемп», но в разы дешевле.
ВЕС («бек») — Battery eliminator circuit. Схема (бывает и отдельным, как подсоединяемый к регулятору элемент) для понижения напряжения входного питания до уровня необходимого для питания бортовой электроники — обычно 5 или 6 вольт. Т.е., грубо говоря, покупаем ВЕС на 6V/3A с допустимым входным напряжением 16V, вставляем его между автомобильным аккумулятором и регулятором, и — вуаля! — регулятор не сгорает а исправно работает «как бы» от 12 вольт.