«Сток +»

Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Т.к. к громкому термину «проект», которым нынче козыряет каждый третий авторадиомоделист нахлобучивая на стоковое шасси стоковый кузов от игрушки, разработку кузова (пусть даже самого-самого оригинального) никогда не относил, запощю это именно сюда.

Итак, есть куча металлолома (в хорошем смысле), накопившегося за долгие месяцы собирательства «на всякий случай» и желание испытать новенький Dremel 300, купленный мной пару дней назад. Инструмент, скажу сразу, замечательный — но это тема для отдельного разговора. В качестве примера приведу лишь одно фото — это был мой первый опыт, после распечатывания упаковки:

Но вернемся к нашим баранам. smile Выбор кузова делался исходя из следующих требований:

а) такого ни у кого нет;
б) он должен быть закрыт от непогоды — классический пикап сразу отпадает
в) примерно соответствовать компоновке шасси СС-01 — т.е., рычажная схема спереди, балка (мост) сзади, полный привод.

В результате всех мытарств, я остановился на GMC Safari — A.K.A. Chevrolet Astro — спасибо советам камрадов с Rcdesign.ru . От он:

Поехали! happy

1) Начать стоит, наверное, с того, что я решил соригинальничать и выпилить цельнометаллический кузов из листа для подвесных потолков, а не заморачиваться с подгонкой отдельных панелей «боковины/крыша/прочие плоскости», как в классических самодельных кузовах. О чем, кстати, нисколько не жалею. Да, вариант сборки из нескольких частей позволяет делать плавные округлые поверхности, но в то же время, мой способ, как я считаю, избавляет от массы сопутствующих проблем, таких как точная подгонка и последующее крепкое соединение этих самых панелей.

Итак, в интернете были взяты проекции Safari второго и последнего поколения, увеличены под колесную базу СС-01 и распечатаны в соответствующем масштабе. Затем чуток упрощены углы контура, с n-ной попытки подогнаны колесные арки:

(их пришлось сделать довольно большими) и вырезана выкройка, которую я переложил на заготовку. Чтобы не заморачиваться обведением, просто зафиксировал ее тяжелым предметом и облил из баллончика. smile Имеем практически готовый «чертеж», на который наносим клапаны, которые будут загнуты вовнутрь кузова — по примеру выкроек бумажных моделек.

Затем, вырезаем все это дело дремелем и шлифуем кромку нашего будущего кузова, чтобы не обрезаться и чтобы, как говорится, «на совесть», для себя. smile .

 

Вырезанную заготовку разлиновываем по бумажному чертежу (с которого все и начиналось) с внутренней стороны, намечая линии сгибов клапанов и линии сгиба плоскостей кузова. Затем, точками ставим места пропила — чтобы точнее гнулось:

;

и, собственно, делаем неглубокие пропилы по линиям сгиба:

.

Сгибаем все необходимое по линейке…

И собираем кузов! smile Панели крепим маленькими винтиками, через клапаны, про которые говорилось выше. Крепежку обливаем тред-локом.

Далее, я вставил поперечное ребро жесткости в районе второй стойки кузова на уровне подоконной линии — это нужно, чтобы придать жесткость и распереть бока кузова — боковины я сделал не строго вертикальными, чтобы он не выглядел совсем уж коробкой. smile

Вопреки ожиданиям (первый опыт, как-никак), кузовок после сборки и скрепления получился практически идеально симметричным, не «винтом» — не зря я значит пару дней корпел над чертежами, перемеряя и равняя зазоры выкройки. smile Выглядит это пока как-то так:

Разумеется, это только начало, едва ли не бОльшая часть работы еще впереди — интеграция силового каркаса, нивелирование щелей и зазоров, с последующей грунтовкой и покраской, задние двери планируются распашными на петлях, как у оригинала, также будет всякий декор в виде подкрылков, бамперов, и прочей лабуды. Выкладывать буду по мере продвижения работ. Комментарии и рациональная критика приветствуются! wink

 

Итак, движемся дальше. Основной лейтмотив при рассчете крепления кузова был таким, чтобы оставить все предыдущие наработки шасси нетронутыми — т.е., со всякими подкрылками, пылезащитными экранами, «подиумом» с электроникой, и т.п. Соответственно, подгонять один кузов под наработки для другого, оказалось несколько тяжелее, чем я рассчитывал. После прикидки множества вариантов крепления, принципиальное решение было найдено (на фото, разумеется, очень и очень «сырой» вариант), а затем проведены и первые полевые испытания, по итогам которых были подрезаны углы клапанов порогов (в общем-то, так и предполагалось). В остальном, коробочка села аккуратненько, даже не пришлось корректировать размер колесных арок, расположение и диаметр которых еще на бумаге были нанесены без особо точных замеров.

В продолжение концепции «цельнометаллической» сборки, была замеряна, смакетирована на бумаге, и затем выпилена стенка багажного отсека, заодно с боковинами и задним скатом пола. Основной идеей было сохранение максимального полезного внутреннего объема шасси, поэтому, «ванну» закрывать ровным полом не стал.

После крепления в кузове, выглядит это пока так:

Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*