Тем, кто собирается впервые вклеивать стекло

Тем, кто собирается впервые вклеивать стекло
Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Итак, сегодня с женой вклеили, наконец, новое лобовое стекло. Уж не знаю, насколько герметично — надеюсь, что полностью — иначе, придется промазывать шов дополнительно. В связи с этой важной для меня вехой хотел бы отметить пару моментов для тех, кто делает это впервые и судорожно собирает инфу в сети, как было и со мной. 🙂

1) Выбор стекла

Исключительно от толщины кошелька. Т.к. в моем случае машина получает финансирование урывочно и по остаточному принципу — я взял китай (XYG). Честно говоря, даже на Сааб-форуме нет единого мнения. Кто-то принципиально против, а кто-то ездит не первый год и все отлично. Поживем-увидим. Повторюсь, здесь основной аргумент — цена. Я, например, купил за 1850, тогда как «бренд» (не говоря уже про оригинал) стоит под пятерик. Решайте сами.

2) Выбор герметика

Изучив форумы, пришел к выводу, что пофиг. Если не паленка и не просрочен (обращайте внимание на дату) — даже самый дешевый стекольный герметик схватиться так, что хрен когда оторвешь. Из этого и исходил. Взял сразу набор за 650 р. (Betaseal 1407) — собственно, тюбик с герметиком, праймер, ватный тампон для его нанесения, обезжиривающая салфетка. Всё очень удобно.

На тюбике с герметиком хочу остановиться поподробнее. ))))) Долго пытался его выдавить, вставив в пистолет. Никак… Потом жене пришла в голову гениальная идея — раз в дне тюбика что-то болтается, то оно двойное — и, видимо, нужно внешнее дно «вспороть» по принципу консервной банки. Так оно и оказалось! Вот я лошара… ))) Что характерно, интернет в таком каверзном вопросе помочь так и не смог.

3) Пистолет для герметика

Много читал, что герметик из тюбика выдавливается туго, пластиковый пистолет не подойдет, сломается. Подтверждаю, так и есть — давить нужно очень сильно. Так что, про пластиковые сразу забудьте. Далее — металлические. Купили за 110 р. — ГОВНО. Два раза нажался и перестал работать. Купили за 200, с шестигранным штоком и более плотно сидящей на нем скобой, которая его толкает (у кого есть — поймете) — всё гуд! По ценам на сегодняшний день сориентирую так — Ниже 200 р. скорее всего будет хрень, даже если железный. Самый «огонь» — это качественный пистолет в районе 450 р. — его даже в руках держать приятно, а толкающая скоба на штоке сидит очень-очень плотно, да и сам механизм курка и корпус имеют минимум люфтов.

4) Сам процесс

Как подготавливать металл (и рамку лобового в том числе) под покраску в гаражных условиях, писал ниже. Про вклейку же могу сказать так: главное — чтобы не дрожали руки. 🙂 Обезжириваем рамку, наносим тампоном из набора праймер (и на рамку, и на стекло по периметру прилегания). Он сохнет очень быстро, и после перекура по окончании нанесения (по инструкции — курить не менее 5 минут 🙂 ), в принципе, можно вклеивать. Далее, самое сложное. К тюбику с герметиком идет носик специальной формы, для формирования профиля «пирамидки» при нанесении на рамку. Вот в равномерности нанесения этого «забора» и заключается самое сложное (помним про тугость выдавливания). Честно говоря, у меня не получилось. 🙂 Мой «забор» по мере продвижения по рамке то истончался, то становился слишком толстым, а в одном месте и вовсе я задел его рукой и добрых сантиметров 30 пришлось накладывать снова… Но практика для меня была делом принципиальным, т.ч., в следующий раз учту ошибки. А вам по секрету скажу — тюбика на 310 мл хватит на лобовое стекло практически с двукратным запасом! Т.ч., бояться, что не хватит и из-за этого истончать наносимый слой мне не было никакого смысла. Но, как говорится, знал бы прикуп — жил бы в Сочи! 😉

Важно!

Стекло после вклейки так или иначе будет немного сползать — поэтому, обязательно ДО нанесения герметика прикладываем его к рамке, оцениваем зазоры со всех сторон (т.е., как должно лежать) и делаем из плотной (типа обувной) резины прокладки нужной толщины под нижнюю кромку стекла, которые будут препятствовать его сползанию вниз. Достаточно двух — слева и справа.

Итак, сделали периметр из герметика. Теперь берем с напарником (-цей 😉 ) стекло и аккуратненько, максимально параллельно рамке (т.е., одновременно по всей площади прилегания) кладем на место. После того, как стекло оказалось в рамке, у вас есть последний шанс его «откалибровать», немного подвигав влево-вправо, чтобы установить равномерные зазоры по стойкам, пока герметик не начал схватываться. 🙂 На деле, это пара десятков секунд, т.ч., медлить не советую. После того, как стекло установлено ровно, слегка прижимаем его по всему периметру прилегания, чтобы исключить непроклей в каком-либо месте. На прочность удерживания пара-тройка непроклеенных мест, понятно, не повлияют, а вот воду в салон пропускать будут — вот в чем вся беда. Но и давить со всей дури не надо, иначе, выдавите весь герметик из-под стекла.

Собственно, всё. Полимеризация герметика происходит примерно за пару часов (другими словами — не трогать ничего), полностью же свои свойства он приобретает примерно через сутки. Обязательно опустите все боковые стекла перед вклейкой — хлопнув дверью сразу после вклейки лобовухи, оно может местами отлипнуть под давлением воздуха изнутри.

Привожу фото стекла. Рамки и уплотнитель ставить не стал. Из соображения — пусть лучше грязнится (при мойке смоется), чем под всем этим декором будет скапливаться влага, прогрызая со временем рамку. Кузов у меня темный — считаю, что эстетически получилось нормально, не парюсь.

Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*