Выхлоп: не было печали… Часть 3 (финал): осматриваем турбину Saab. Как извлечь шпильки

Выхлоп: не было печали… Часть 3 (финал): осматриваем турбину Saab. Как извлечь шпильки
Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Ну вот и завершилась эпопея с ремонтом выхлопной, и всем, чем это оказалось «чревато» — съемом турбины и коллектора — с заменой колечек, шпилек и прокладки. Кто не видел — вот первая и вторая части. А подробная видеоверсия событий финала эпопеи — вашему вниманию:

Что хочется сказать. Самым «вкусным» оказалось высверливание обломков шпилек из турбы с сохранением исходной резьбы, на что ушел один рабочий день…
Сама турба (картридж уже стоит ремонтный) оказалась живее всех живых, что меня не удивило, ибо, признаков к ее умиранию не наблюдалось никаких. Радиальный люфт в допуске (т.е., лопатки не чиркают по корпусу в крайних положениях), осевого люфта нет вообще, крыльчатка ровная, даже без задиров, корпус так же в идеале. Привод калитки без малейшего люфта, сама калитка ходит без заеданий, прилегает плотно. В холодной части нет масла и масляной грязи, в горячей части — только равномерный сухой нагар. Короче, турбина Saab должна жить еще долго и счастливо, что не может не радовать.

турбина сааб
Холодная часть для ремонтной турбины с пробегом — считаю, в идеале.
турбина сааб
Горячка тоже не подвела: калитка не заедает, закрывается плотно, грязи и нагара минимум. Люфта штока нет вообще.
турбина сааб
Победа над очередным обломком шпильки турбокомпрессора.

турбина сааб

А так откручиваем гайки с живых шпилек коллектора.

В остальном, сборку всего барахла проводим в последовательности, обратной описанной здесь, с некоторыми поправками на смазку, усилия затяжки (25 Нм для гаек на всех шпильках и 18 Нм для банджо-болтов с новыми колечками) и прочими нюансами, которые постарался показать в ролике.

По итогам всех работ — погрел машину и так и сяк, покатался, понаблюдал — пока всё гуд. Резюмируя — летаем дальше. 😉

——
Надеюсь, кому-то будет полезно!

Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*