Замена сайлент-блоков амортизаторов и стабилизатора. Всё проще, чем кажется.

Замена сайлент-блоков амортизаторов и стабилизатора. Всё проще, чем кажется.
Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Как и перед любым мало-мальски требующим инструмента и терпения (специально не говорю «сноровки» или «навыков», т.к. каждый раз убеждаюсь, что важнее всего именно желание, а в остальном ничего сложного нет) ремонтом, читал интернет. Читал и думал — а получится ли? В результате, когда отработал технологию, получилось всё сделать примерно за час. Заранее скажу — не верьте тем, кто вам скажет, что для запрессовки втулок в аморты (О’кей, давайте на всякий случай иметь ввиду именно Сааб 9000) вам понадобится пресс размером с сарай, редкий специнструмент и годы тренировок. Это не так.

Кстати, забегая вперед, скажу, что практического смысла конкретно в моей ситуации в замене втулок не было. 🙂 Мои старые резинки в амортах полностью рассыпались, и пока я не купил новые аморты, нужно было их (резинки) однозначно менять, чтобы не стучать на каждой кочке. Думал так: вставлю новые сайленты в старые аморты, а как куплю новые аморты, перепрессую резинки в них. Как выяснилось потом, новые амортизаторы идут с новыми же запрессованными сайлентами… Но не суть, практика в дальнейшем все равно пригодится.

Итак, по пунктам:

1) Выпрессовываем старые сайленты. Здесь как удобнее. Я использовал приспособу для снятия рулевых наконечников. Кроме того, если старый сайлент идет в помойку, можно его выжечь, вырезать, выбить — нужное подчеркнуть.

Если сайлент сильно упирается, а выжигать и вырезать лень — выталкиваем его с помощью самодельных «тисков»:

2) Собираем девайс для запрессовки нового сайлент-блока. У меня получилось так:

Важно, чтобы при запрессовке давление шло не только (и не столько) на металлическую втулку сайлент-блока, сколько на его резиновую часть. То есть, нужно практическим путем подобрать соответствующую комбинацию шайб и/или проставок под непосредственно сайлент-блок.

3) Сам процесс. Наносим смазку на новый сайлент и внутреннюю часть «уха» амортизатора. Средство для мытья посуды, масло, жир — как угодно. Далее, начинаем затягивать наши импровизированные тиски. Как только втулка начнет входить в ухо амортизатора, она пойдет наперекос. Обязательно. И в этот момент нужно те части резинового ободка, которые не хотят заходить в ухо, заправлять туда отверткой. Сайлент снова встал прямо? Снова подкручиваем тиски. Сайлент еще немного заходит и снова перекашивается. Снова корректируем соосность отверткой. Повторять до победного конца. Точнее, до момента, когда сайлент упрется в шайбу с другой стороны уха.

Теперь чуть видоизменяем наши тиски: убираем шайбу, а вместо нее подставляем подходящего размера «тоннель», чтобы не мешать выходу сайлентблока из уха аморта:

Всё! Никакого специнструмента, кувалд, сложных выточенных под это дело девайсов и прочей мистики. Минимум смекалки и чуток терпения — всё, что нам понадобится.

С сайлентами заднего стабилизатора поступил точно так же, но там и вовсе легко — резина сайлентов мягче, все проходит легче и быстрее.

Поделиться
Pin on Pinterest
Pinterest
0Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
0Tweet about this on Twitter
Twitter
Print this page
Print

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*